Студия

 "Монтессори-мир" 

Четверг, 16.05.2024, 12:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » О методе М.Монтесссори

Хочу развивать ребенка! Ученые о сенситивных периодах развития

Дети особенно восприимчивы к получению того или иного обучающего опыта в определенные периоды времени, которые принято называть "сенситивными" периодами.

Мария Монтессори и её последователи занимались научным наблюдением и исследованием развития детей в раннем возрасте. Они наблюдали детей в специально созданной развивающей среде, где у детей есть возможность проявить себя, активно действовать. Она сделала открытия, которые объясняют, почему так важны для развития человека первые годы жизни.

Из книги «Дети другие» Марии Монтессори :

«В наших школах нам удалось установить эти сенситивные периоды в развитии детей и определить в связи с этим цели воспитания. Речь идёт об особой чувствительности в развитии, которая встречается в раннем возрасте у живых существ. Она имеет ограниченное рамками время протекания и служит тому, чтобы облегчить живому существу овладение каким-либо навыком или умением. Как только ребёнок осваивает какое-либо умение, то соответствующий ему вид чувствительности исчезает.»

«Различные внутренние чувствительности ребёнка позволяют ему выбирать из его сложной среды то, что ему подходит, и то, что необходимо для его роста. Они делают ребёнка чувствительным к одним вещам при этом оставляя его равнодушным к другим.»

«Эти периоды можно сравнить с прожектором, освещающим как днём, внутреннее содержание какой-либо области. На основе этой особой восприимчивости ребёнок налаживает чрезвычайно интенсивную связь с внешним миром.»

«… сенситивный период может проявиться в виде агрессивной реакции ребёнка. Мы рассматриваем это как бессмысленное безрассудство и называем его «капризом». Но на самом деле это выражение внутреннего расстройства или неудовлетворённой потребности, которые и вызвали возмущение. Это представляет собой попытки души задать вопрос или защитить себя.»

« Если ребёнку не оказывается помощь, если его среда игнорируется, его духовная жизнь будет находиться в постоянной опасности… Мы должны помогать ему с самого начала его жизни… проявляя уважение к внешним проявлениям его развития и предоставляя необходимые средства для его формирования, которые он не может получить только благодаря собственным усилиям.»

В Монтессори-среде всегда есть все, что может понадобиться ребёнку для реализации именно его познавательных и творческих потребностей в сенситивные периоды развития этого конкретного ребёнка. Сенситивными периоды — периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам и видам деятельности,… . Человеку никогда более так легко не удаётся овладеть определёнными знаниями, так радостно учиться, как в соответствующий сенситивный период. Сенситивные периоды длятся определённое время и проходят безвозвратно – независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития каких-либо способностей. Взрослый может предвидеть наступление следующего сенситивного периода и подготовить окружающую среду, чтобы у ребёнка было то, в чем он особенно нуждается в данный момент. Эти периоды универсальны – возникают в ходе развития всех детей. Они индивидуальны по времени возникновения и длительности у конкретного ребёнка. Поэтому в Монтессори-системе индивидуальный подход к каждому ребёнку, и это оптимальный подход, который не нарушает естественные законы развития малышей.

Категория: О методе М.Монтесссори | Добавил: Alex9456 (26.02.2023)
Просмотров: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Категории раздела

О методе М.Монтесссори [19]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0