Студия

 "Монтессори-мир" 

Четверг, 16.05.2024, 22:44

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » О методе М.Монтесссори

Об агрессии и творчестве

Однажды я наблюдала, как воспитательница в частном детском саду с ребенком (1г.9мес.) делали поделку к празднику: расположившись за большим столом, она посадила малыша себе на колени и левой рукой обхватила ребенка поверх его рук, прижав их к его туловищу и к себе. Она сама все делала, а когда малышу удавалось вытащить руку из её захвата и что-то потрогать, она быстро убирала его ручку под свою левую и продолжала "творить". Она была очень довольна, что у них так аккуратно всё получилось!

Это, конечно, крайний вариант, но многие мамы похоже себя ведут, когда делают поделки со своим малышом. Лучше сесть рядом и сделать свою поделку, а он сделает свою. И у него со временем это будет получаться всё лучше и лучше, и интереснее, чем у взрослого. Пока для него Вы - идеал, к которому можно стремиться. Поэтому здорово, если Вы будете смело браться за поделки, даже если Вы никогда не лепили и не рисовали - он будет от Вас перенимать то, как можно смело браться за материал и вдохновенно работать с ним.

Малыша (1г 6 мес.) бабушка научила "говорить спасибо", кивая головой. Она брала двумя руками его голову и наклоняла. Малыш тоже стал брать свою голову в свои руки и наклонять ее так, как научили.

В раннем возрасте такая "несвобода" приводит к тому, что ребенок не имеет опоры на себя, чувствует себя потерянным без мамы, трудно адаптируется, уходит в психосоматику (аллергии, диатезы), в частые болезни, в "трудное поведение".

Мама активной девочки 2-х лет (очень эмоциональная мама) стремительно реагировала на движения ребенка, удерживая ее своими руками (где надо и не надо). В результате девочка начала также себя вести с другими детьми: она делала стремительные выпады, и это выглядело , как нападение, как агрессия, а иногда и было таковым реально (ребенок это так понял, принял, как норму, и воспроизводил).

Хорошо, когда ребенок с самого раннего возраста ощущает, что он хозяин своим ручкам и ножкам, своей голове и шее, своему туловищу - своему телу.

Когда Вы, стремясь помочь малышу, делаете его ручками (его шеей) то, что у него не получается, или постоянно удерживаете его самого руками, Вы нарушаете его границы, его пространство (агрессия!) и тем самым учите малыша так же поступать по отношению к Вашим правилам и границам, к пространству других людей. Малыш во всём Вам подражает и всегда желает поступать, как Вы. Границы тела человека мы уважаем в первую очередь!

И ребёнок даже самого малого возраста (у нас в группе «Вместе с мамой» с 1г. 3 мес.) способен делать что-то своими руками, когда занятие организовано с учетом его возможностей.

а, как воспитательница в частном детском саду с ребенком (1г.9мес.) делали поделку к празднику: расположившись за большим столом, она посадила малыша себе на колени и левой рукой обхватила ребенка поверх его рук, прижав их к его туловищу и к себе. Она сама все делала, а когда малышу удавалось вытащить руку из её захвата и что-то потрогать, она быстро убирала его ручку под свою левую и продолжала "творить". Она была очень довольна, что у них так аккуратно всё получилось!

Это, конечно, крайний вариант, но многие мамы похоже себя ведут, когда делают поделки со своим малышом. Лучше сесть рядом и сделать свою поделку, а он сделает свою. И у него со временем это будет получаться всё лучше и лучше, и интереснее, чем у взрослого. Пока для него Вы - идеал, к которому можно стремиться. Поэтому здорово, если Вы будете смело браться за поделки, даже если Вы никогда не лепили и не рисовали - он будет от Вас перенимать то, как можно смело браться за материал и вдохновенно работать с ним.

Малыша (1г 6 мес.) бабушка научила "говорить спасибо", кивая головой. Она брала двумя руками его голову и наклоняла. Малыш тоже стал брать свою голову в свои руки и наклонять ее так, как научили.

В раннем возрасте такая "несвобода" приводит к тому, что ребенок не имеет опоры на себя, чувствует себя потерянным без мамы, трудно адаптируется, уходит в психосоматику (аллергии, диатезы), в частые болезни, в "трудное поведение".

Мама активной девочки 2-х лет (очень эмоциональная мама) стремительно реагировала на движения ребенка, удерживая ее своими руками (где надо и не надо). В результате девочка начала также себя вести с другими детьми: она делала стремительные выпады, и это выглядело , как нападение, как агрессия, а иногда и было таковым реально (ребенок это так понял, принял, как норму, и воспроизводил).

Хорошо, когда ребенок с самого раннего возраста ощущает, что он хозяин своим ручкам и ножкам, своей голове и шее, своему туловищу - своему телу.

Когда Вы, стремясь помочь малышу, делаете его ручками (его шеей) то, что у него не получается, или постоянно удерживаете его самого руками, Вы нарушаете его границы, его пространство (агрессия!) и тем самым учите малыша так же поступать по отношению к Вашим правилам и границам, к пространству других людей. Малыш во всём Вам подражает и всегда желает поступать, как Вы. Границы тела человека мы уважаем в первую очередь!

И ребёнок даже самого малого возраста (у нас в группе «Вместе с мамой» с 1г. 3 мес.) способен делать что-то своими руками, когда занятие организовано с учетом его возможностей.

Категория: О методе М.Монтесссори | Добавил: Alex9456 (26.02.2023)
Просмотров: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Категории раздела

О методе М.Монтесссори [19]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0