Примерно с 1г 6 мес у детей начинается сенситивный период интереса к мелким предметам - желание манипулировать мелкими предметами становится очень сильным: их мозг требует практики в более тонких и точных движениях пальцами, кистями, координации рука-глаз.
Мелкие предметы можно начинать давать и значительно раньше, но с большой осторожностью и предусмотрительностью. Например, можно давать фасоль малышу, чтобы он её брал руками, перекладывал — можно расстелить для этого на полу простыню так, чтобы мама хорошо видела каждую фасолинку и могла бы быстро всю фасоль убрать, свернув простыню, при необходимости, чтобы не оставлять малыша один на один с этим опасным для его возраста материалом. В таком случае маме надо быть совсем рядом с младенцем, внимательно следить за тем, чтобы он не брал фасоль в рот. Детям так хочется трогать фасоль, что ребенок довольно быстро начинает понимать, что её лучше в рот не брать, иначе уберут — и перестаёт делать попытки взять её в рот. Но маме всё же бдительность терять не следует до полутора лет. Если ребенку не давать брать в рот предметы вообще, то он и после полутора лет будет очень желать это делать и попробует сделать это украдкой, когда мама (бабушка, няня, воспитательница,…) отвернулась. А это ещё опаснее.
Детям обязательно нужно давать игрушки с мелкими деталями (сначала только в присутствии мамы, а после того - убирать повыше), тогда, исследовав, они довольно рано перестают брать их в рот.
У детей этого возраста есть большая потребность изучать, как можно разбирать целое на части. Сначала они делают это руками, что позволяет им в дальнейшем производить процесс анализа (а потом и синтеза) в голове. |