Студия

 "Монтессори-мир" 

Воскресенье, 24.11.2024, 18:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | О наших занятиях | Регистрация | Вход

«Каждый из нас не всегда был взрослым, ведь наша личность сформирована ребёнком. » (Э.М.Стэндинг "Жизнь и творчество М.Монтессори" стр.189)

 

О наших занятиях.

Организационные моменты:
- На занятиях  дети - в сменной обуви (или босиком, если дома так ходят).

- С собой ребёнок приносит пакет с одеждой для переодевания (на случай, если намокнет.) 

Правила Монтессори-среды.

"Помоги мне это сделать самому,"- эти слова от лица ребёнка являются девизом Монтессори-педагогики.  Это просьба-взывание ребёнка ко взрослому, от которого он зависит: ребёнка, который говорит, но не умеет пока сформулировать своё истинное желание; ребёнка, который пока ещё не говорит; новорождённого. В Монтессори-педагогике ведущая роль в развитии принадлежит самому ребёнку, взрослые наблюдают малыша в безопасной развивающей среде, помогают установить с ней контакт.

У нас  ребенок:
* сам выбирает вид деятельности;

* сам выбирает место: за столом или на полу (на коврике);

* сам определяет  продолжительность работы с каждым  пособием,  количество повторов;

взявший пособие первым, имеет право по своему желанию работать с ним самостоятельно или поделиться с другим; сам выбирает партнера;

 * делает самостоятельно всё, что он может сделать сам.

(Подробнее см.  статью "О правилах  Монтессори-среды  0-3".)

 

У нас  взрослый:

* поддерживает и оберегает моменты концентрации ребёнка ;

* соблюдает тишину, не разговаривая на посторонние темы; выключает  телефон и компьютер;

* предлагает ребёнку участвовать в процессе уборки, если малыш  выражает готовность к этому; порядок в среде поддерживают все взрослые; пособия из среды не выносим;

* обращается к любому ребёнку в самой вежливой форме - атмосфера спокойствия и доброжелательности создаётся всеми взрослыми;

* участвует в музыкально-ритмической части занятия;

* с разрешения педагога помогает ребёнку в зоне творчества, тренируя своё умение наблюдать и не вмешиваться без необходимости;

Отношения родителей и педагога строятся на взаимном доверии и согласованном взаимодействии.  Родители доверяют профессионализму Монтессори-педагога: принимают его рекомендации, стараются их применить на занятиях и дома; педагог доверяет родителям, их родительскому чутью и наблюдениям, ожидает обратной связи. 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 66

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0