Всего материалов в каталоге: 19 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Дети особенно восприимчивы к получению того или иного обучающего опыта в определенные периоды времени, которые принято называть "сенситивными" периодами. |
Примерно с 1г 6 мес у детей начинается сенситивный период интереса к мелким предметам - желание манипулировать мелкими предметами становится очень сильным: их мозг требует практики в более тонких и точных движениях пальцами, кистями, координации рука-глаз. |
Дети не должны работать над отношениями. Любое развитие происходит из точки покоя: физическое развитие происходит из точки покоя, психологическое развитие происходит из точки покоя. Что мы имеем в виду под словом «покой»? Теперь мы знаем, что нам, людям, приходится работать над поддержанием контакта, близости, привязанности. Это наша работа. Поэтому мы естественным образом стремимся заставить отношения работать: стараемся удержать маму и папу, стараемся поддерживать связь со сверстниками и так далее. |
Когда малыш работает обеими руками согласованно (или хотя бы делает такие попытки), происходит активное взаимодействие левого и правого полушарий его головного мозга. Возникают и укрепляются множественные нейронные связи - мозг развивается, возможности ребенка растут. В Монтессори-среде материалы подобраны с учетом этого. При выборе игрушек для ребенка Вы можете руководствоваться этим , как необходимым свойством, которым должна обладать игрушка: ею интереснее играть, когда обе руки участвуют в процессе. |
Мама, которая ходила к нам со своим вторым ребенком говорила: "Такие простые вещи Вы говорите, а когда не знаешь - и не задумываешься над этим. У меня старший сын не самостоятельный, ему 15 лет. Я только сейчас начала понимать, что всю жизнь я все делала за него. Вот надеюсь, что со вторым будет по-другому". |
В семье ребенок видит, как взрослые делают дела, связанные с приготовлением пищи, с чистотой. Дети очень хотят участвовать во всём, нам помогать. Хорошо для малыша, когда родители делают это возможным для него. |
Однажды я наблюдала, как воспитательница в частном детском саду с ребенком (1г.9мес.) делали поделку к празднику: расположившись за большим столом, она посадила малыша себе на колени и левой рукой обхватила ребенка поверх его рук, прижав их к его туловищу и к себе. Она сама все делала, а когда малышу удавалось вытащить руку из её захвата и что-то потрогать, она быстро убирала его ручку под свою левую и продолжала "творить". Она была очень довольна, что у них так аккуратно всё получилось! |
Хочется же воспитать ребенка так, чтобы он уважал маму и папу?
Это закладывается с самого раннего возраста: |
За ручки малыша можно решительно и твердо взять и повести туда, куда Вам надо в том случае, когда необходимо обеспечить соблюдение Ваших правил, удерживать границы. Например, у нас для безопасности малышей есть правило: "на лесенку ходим со свободными руками". Если ребенок поднимается на лесенку с предметом в руках, то мы этот предмет из его рук вынимаем, несмотря на протесты малыша. Так бывает в первые посещения, а потом дети сами оставляют предметы перед тем, как пойти по лесенке. |
До 3-хлетнего возраста ребенок очень много своих жизненных сил тратит на то, чтобы разобраться, как устроен мир вокруг, что и как происходит в реальной жизни- как оно бывает. И природой так устроено, что малыш воспринимает всё всерьез. |
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|