За ручки малыша можно решительно и твердо взять и повести туда, куда Вам надо в том случае, когда необходимо обеспечить соблюдение Ваших правил, удерживать границы. Например, у нас для безопасности малышей есть правило: "на лесенку ходим со свободными руками". Если ребенок поднимается на лесенку с предметом в руках, то мы этот предмет из его рук вынимаем, несмотря на протесты малыша. Так бывает в первые посещения, а потом дети сами оставляют предметы перед тем, как пойти по лесенке.
У мольберта мы иногда берем ребенка за ручки и ведем к крану с водой. Это бывает в тех случаях, когда ребенок запачкал сильно свои ручки краской и хочет ими трогать окружающие предметы или людей , или когда малыш с кисточкой в руке хочет пройтись по комнате. Мы тогда вынимаем из его рук кисти, кладем их на место, а ребенка ведем к крану, даже если он упирается. Это тоже бывает с новичками на первых порах, пока ребенок еще не понял наших правил : "Рисуем на бумаге", "Кисточки ставим в стаканчики с краской", "Ручки моем, если они испачкались краской". И малыши довольно скоро принимают эти правила и начинают поддерживать их. Краски у нас всегда в доступе , и не смотря на это, за 9 лет нашего существования ничто не пострадало.
К правилу "На лесенку ходим со свободными руками" пришлось добавить: "предметы на лесенку не кладем" , потому что дети постарше, изучая вопрос границ касательно лесенки, выясняют иногда для себя: " А что, если я положу предметы на лесенку, а сам поднимусь на неё со свободными руками?", " А что если я на себя надену бусы, браслеты, головной убор, а на лесенке сниму?" В этих случаях мы тоже предметы забираем с лесенки, озвучивая правила. Если мама начинает уговаривать ребенка отдать ей предмет, когда малыш уже нарушил правило, то тем самым она ему показывает, что можно и с предметом быть на лесенке, что правило может быть нарушено.
Иногда бывает, что ребенок во время наших танцев пытается забраться на , лесенку, зажав что-нибудь в руке. При обеспечении границ взрослому очень важно быть последовательным, бдительным и быстро реагировать, тогда ребенок, исследовав все варианты и получив подтверждение, что правило работает и в этих случаях тоже, принимает это правило и следует ему. |