Студия

 "Монтессори-мир" 

Четверг, 28.11.2024, 14:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » О методе М.Монтесссори

Как малыш удостоверяется, что может сам

В семье ребенок видит, как взрослые делают дела, связанные с приготовлением пищи, с чистотой. Дети очень хотят участвовать во всём, нам помогать. Хорошо для малыша, когда родители делают это возможным для него.

У нас в Монтессори-среде это называется "упражнения практической жизни" (УПЖ). Выполняя их, ребенок тренирует взаимодействие своих ручек: двумя руками несем поднос на стол; двумя руками кладем разделочную доску; одной рукой ребенок держит огурчик, другой рукой его режет; одной рукой перемешивает салат, второй рукой придерживает салатник; двумя руками относит использованную посуду в таз; двумя руками потом будет посуду мыть, протирать,... Это все - очень полезные для малыша действия, развивающие мозг.

Вы можете это всё организовать и дома, просто нужно подобрать безопасные предметы по размеру руки, по росту ребенка, организовать пространство, продумать процесс.

У нас пространство организовано так, что ребенок находит нужное ему в данный момент занятие в привычном месте. Он видит знакомые предметы, которые ему показали через презентацию процесса персонально (с паузами, чтобы он успевал за взрослым). Все действия продуманы и показываются так, чтобы у ребенка получилось это сделать.

Малыш вспоминает, как это было, и практикуется столько, сколько ему требуется. Потом убирает за собой тоже в привычное доступное место, потому что ему нравится порядок.

После этого он чувствует себя удовлетворенным от проделанной работы, от того, что ему удалось сосредоточиться, действовать в своём темпе, что его никто не поправлял и не помогал без его просьбы, не подгонял.

У него есть возможность сконцентрироваться, вспомнить что, чем и в каком порядке делаем. Важно, чтобы ребёнок работал со своей скоростью, чтобы его никого не оценивал, не напрягал (дети очень чувствительны к нашему давлению от нетерпения). Важно также, чтобы малыш, делая ошибки, сам замечал их . Тогда он видит, что, действительно, сам всё сделал! Таким образом он удостоверяется,что может справляться сам.
Дома мамы обычно ждут от малыша правильных действий (с первого показа, с первой попытки) и чуть-что - помогают, подсказывают. Часто мама непроизвольно выказывает своё разочарование и огорчение, если малыш не оправдал её чрезмерных ожиданий. Это малыша тоже расстраивает, демотивирует.
У нас малыш находится в процессе овладевания навыками, их оттачивания. Детям очень нравится поработать и почувствовать, что сегодня получилось лучше, чем вчера, пусть и не так идеально, как хотелось бы, но я еще буду пробовать и научусь! Так формируется здоровая самооценка, ребенок активно исследует, не боится пробовать, браться за новое дело - знает, что у него все получится.

Категория: О методе М.Монтесссори | Добавил: Alex9456 (26.02.2023)
Просмотров: 64 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Категории раздела

О методе М.Монтесссори [19]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 66

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0