Студия

 "Монтессори-мир" 

Среда, 04.12.2024, 00:59

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » О методе М.Монтесссори

Особенности 2- ой ступени трехступенчатого урока.

После того, как ребёнок на первой ступени много раз услышал от взрослого новые слова, исследовал предметы, познакомился с ними, изучил их свойства, начинаем взаимодействовать с ребенком на второй ступени. Здесь тоже есть важные особенности:

*назвав последовательно ещё раз каждый предмет, взрослый просит ребенка, чтобы он показал ему предмет, который был назван последним (пока это слово ещё звучит в ушах ребёнка). Ребёнку обычно бывает легко это сделать. *Потом взрослый просит показать тот предмет, который лучше знаком малышу: «Покажи, где яблоко?»- чтобы облегчить задачу на первых порах и увлечь малыша. Можно сказать ещё: «Дай мне грушу.» «Положи персик в корзинку».

  • Если ребёнок ошибся и вместо яблока показал Вам на айву, например, то Вы, показывая на айву своим пальцем, спокойно говорите ему: «Это — айва, а вот — яблоко»,- и без промедления, охотно показываете ему на яблоко.
  • Если ребёнок ошибочно вместо груши дал Вам гранат, Вы, взяв у него гранат, спокойно говорите ему: «Это гранат, а вот груша»,- и тут же, сразу с готовностью показываете ему на грушу (гранат кладёте на место, где он лежал). Дети обычно после этого берут грушу, на которую Вы ему указали, и протягивают её Вам. Для меня это бывает неожиданно (хотя сама просила дать мне!) и трогательно. Для нас это — трёхступенчатый урок, а они просто играют в эту игру, пока им она интересна.

*На второй ступени самое главное: не экзаменовать ребёнка, тогда малыши играют с энтузиазмом, без устали.

С самыми маленькими детками долго играем в игру на первой ступени — сами называем предметы. Через какое-то время Вы можете спросить у него: «Где лампочка, покажи!»- и если он показал в другую сторону, Вы спокойно сами показываете на лампочку, произнося: «Лампочка!».

*Взрослый не оценивает малыша. Если ребёнок ошибся, взрослый сам показывает нужный объект, называя его. Если малыш показал правильно, то взрослый с воодушевлением говорит: «Да, правильно, это — лампочка!» Вы можете порадоваться вместе с ребёнком. Не полезно приучать его к аплодисментам, и самим привыкать аплодировать малышу. Он чувствует свои победы и получает внутреннее удовольствие от своих удачных усилий.

*Дети любят так играть и игра может продолжаться долго – идёт процесс усвоения нового.

*Так вы играете с ребенком, пока ему интересно. Желательно закончить игру на этой ступени до того, как интерес малышом потерян. Не нужно настаивать на её продолжении, если ребёнок уклоняется, не стоит принуждать его. При признаках усталости Вы можете завершить игру, говоря:«Положи, пожалуйста, грушу в корзинку! А я положу айву,»-его Вы просите положить те предметы, которые он точно знает, а на себя можете взять те, которые малыш ещё не запомнил. Если ребёнок отбежал и не желает складывать в корзинку оставшиеся предметы, Вы спокойно складываете их в корзинку сами, проговаривая с удовольствием: «Я люблю порядок! Я кладу в корзинку сливу, гранат, персик,… Я люблю порядок.» Со временем ребенок станет делать всё, как Вы, и тоже будет говорить (на полном серьёзе, как и Вы): «Я люблю порядок!» Это просто поразительно, как малыши всё впитывают — нас копируют и в хорошем, и в плохом!

*Когда вы так играете с ребенком на второй ступени, то вы помогаете ему запомнить, как называются эти предметы (он много раз слышит их названия). Ребенок уже способен запомнить, как что называется , ещё до того, как он научится произносить. Позже, когда он заговорит, он будет пользоваться этим запасом знаний.

*Ребёнок, слушая многократно повторяемые в процессе игры слова, учится их говорить, он смотрит Вам в лицо, на Ваши губы, пытается воспроизводить, повторять услышанное, копировать Вас. Мозг так устроен у человека, что если в раннем детстве он слышит речь, то он способен ею овладевать, впитывая то, что он слышит и видит. Чтобы малыш был успешнее в этом, ему нужно хорошо видеть лицо говорящего с ним, поэтому лучше присесть на уровень ребёнка лицом к лицу. Тогда мозг малыша будет считывать Вашу артикуляцию, запечатлевать её и работать над воспроизведением того, что услышал, увидел. Так работают зеркальные нейроны, которые сонастраиваются с Вашими зеркальными нейронами.

*В каждодневном общении пока малыш не называет объект, не произносит слово, желательно, не задавать ему вопросы: «Что это?» или «Кто это?». Лучше самому повторить несколько раз новое (желанное) слово: «Кошка! Смотри, кошка! Кошка появилась! Серая кошка!».

*Вопросы «Кто это? Что это?» можно задавать как бы самому себе (и в реальности, и при разглядывании книги, например) и тут же самому отвечать на эти вопросы, чтобы они были знакомы ребёнку, и чтобы он знал, как можно на них реагировать-отвечать и учился задавать их. С этой целью можно задавать эти вопросы ( «Кто это?» или «Что это?») папе или бабушке, например, а папа (или бабушка) пусть ответит: «Это — кошка.» Ребенок с удовольствием станет стремиться подражать старшим.

Работая на первой и на второй ступени, помним, что ребёнок находится в процессе познания, не ждем скорого результата, играем.

Все эти особенности второй ступени урока важны для формирования здоровой самооценки ребёнка и для поддержания его естественной природной направленности на познавание окружающего мира.

Когда взрослый заметил, что малыш произносит, называет какое-то слово (хотя бы по-своему), только после этого можно переходить на третью ступень, когда взрослый спрашивает ребёнка: «Что это?» «Кто это?» «Как мычит корова?»…

О третьей ступени трехступенчатого урока для самых маленьких поговорим в другой раз.

25 просмотров1 упоминание

"Монтессори-мир", студия раннего развития детей

21 ноя 2021Татьяна Шевченко

Редактировать

Категория: О методе М.Монтесссори | Добавил: Alex9456 (26.02.2023)
Просмотров: 71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Категории раздела

О методе М.Монтесссори [19]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 66

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0