В категории материалов: 19 Показано материалов: 11-19 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
"Мы привычно считаем, что знаем о детях всё, тогда как очень мало знаем об их реальных возможностях. Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трёх лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80 %. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трёхлетнего возраста? |
Наши дети имеют впитывающее сознание – это особый, присущий только детям до 6 лет, механизм познания окружающего мира. Ребенок впитывает все окружающее как губка, без оценки и не затрачивая на это усилий. Благодаря этому ему удается за короткий срок построить свою картину мира, получив при этом такой объем знаний, на освоение которого у взрослого ушли бы многие годы. |
Чтобы влиять на возникновение "вкуса к обучению" у малыша, а также интереса к обучению в дальнейшем (при учебе в школе, в том числе) можно использовать "трехступенчатый урок", которым пользуются Монтессори -педагоги. В предыдущей статье мы начали говорить о первой ступени для самых маленьких. Сегодня расскажем основные моменты, которые надо учитывать при этом. |
После того, как ребёнок на первой ступени много раз услышал от взрослого новые слова, исследовал предметы, познакомился с ними, изучил их свойства, начинаем взаимодействовать с ребенком на второй ступени. Здесь тоже есть важные особенности: |
К третьей ступени переходим после того, как заметили, что ребенок произнёс новое слово, научился обозначать предмет вслух, пусть даже искажённо, по-своему. Только тогда взрослый спрашивает ребёнка: «Что это?» «Кто это?» «Как мычит корова?»… |
Мама троих детей опубликовала сегодня отзыв, в рубрике "Обсуждения" на этой странице ВК. |
Письмо и фото от мамы мальчика (1г.11мес.) Добрый день. Хочу поделиться своими впечатлениями от занятий. Я очень тщательно подбирала центр, для меня была важна именно методика Марии Мантессори !! И рада, что нашла такой !!!!! Ходим уже больше полугода , и я вижу, как развивается мой ребёнок!!! С самого рождения Денис был мамочник, всегда при мне!!!!от слова ВСЕГДА!!!! Сейчас, картина изменилась кардинально !!!! Ребёнок ходит на занятия с удовольствием . Наши любимые игры, это помогать! |
После полутора лет дети становятся очень чувствительными к желаниям окружающих и могут отреагировать ярким сопротивлением: часто они начинают делать всё наоборот и на всё говорить «НЕТ». Это - плод развития вашего ребёнка. Малыш приближается к возрасту, когда начинает говорить о себе «Я», «МОЁ», и это взаимосвязано с его эмоциональной реакцией говорить «НЕТ». Такая реакция способствует сохранению собственного «Я»: когда мы сталкиваемся с информационным потоком, с желаниями и ожиданиями разных людей - мы делаем выбор. Этот выбор определяет нас, мы делаем его, исходя из себя, из своего «Я»: что-то нам нравится, что-то не нравится, с кем-то мы дружим, с кем-то не дружим, чьи-то ценности, в итоге, мы разделяем, чьи-то – нет. Но это - уже зрелое состояние, сначала нужно, чтобы «Я» сформировалось. Противление играет очень большое значение в становлении самостоятельной личности.
Противление - это инстинкт, данный ребёнку природой для того, чтобы он развивал свою личность, те качества, которые в каждого ребёнка заложены для реализации именно его предназначения, призвания. Слово «призвание» предполагает наличие Призывающего.
У маленьких детей есть аллергия на следование планам других людей. Потому что они не знают себя, ребёнок не знает заранее, понравится ему это или не понравится, подходит ему это или не подходит – малыш только находится в процессе узнавания себя, действует импульсивно, интуитивно...
Ломать противление не надо, надо, чтобы были условия для произвольной деятельности малыша, тогда инстинкт противления не станет так активно проявляться в нем. |
Здесь Вы можете подробнее узнать о правилах взаимодействия взрослого и ребёнка, которые способствуют проявлению осознанной активности и самостоятельности малыша. Эти правила были сформулированы Марией Монтессори для Монтессори-среды. Как показывает опыт, для детей возраста 0-3г. они имеют особенный смысл.
В возрасте до 3-х лет закладываются основные свойства личности человека. В это время ребёнок большую часть времени проводит с мамой, которая является для него самым значимым взрослым и оказывает самое значительное влияние на его воспитание .
Развивающей средой для малыша является всё, что его окружает, что для него доступно. Чтобы развивающая среда была более эффективна, нужно позаботиться о её безопасности, наполнить её привлекательными материалами для развития органов чувств и движений, убрать из неё на это время (до 3-х лет) то, чем вы дорожите (исключить лишние «нельзя»), а также устранить препятствия для развития малыша. А главным препятствием для развития ребёнка от 0 до 3-х лет является неподготовленный взрослый. Зная эти правила, вы будете готовы более успешно помогать своему ребёнку в его развитии:
1.Ребёнок сам выбирает, чем он будет заниматься. Кто первый взял материал, тот и занимается с ним, сколько хочет. Взрослый следует за ребёнком.
Чтобы прочитать статью полностью, кликните на её название. |
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|